Пространство смыслов Алексея Каныгина Размышления о насущном

21.10.2011

Читаем Гитлера

Filed under: Без рубрики — admin @ 4:34 пп


Сегодня я, как и обещал ранее, хочу поговорить о книге Адольфа Гитлера «Моя борьба».
Большую часть книги Гитлер написал сидя в заключении, после неудавшегося путча в ноябре 1923 года. Пока не было ничего — ни ночи длинных ножей, ни первых территориальных завоеваний, ни чудовищного по своей жестокости «национального вопроса». Гитлер еще пока не кровавый монстр, рвущийся к мировому господству, пока он скромный заключенный, чувствующий свою вину за гибель всего-то 16 соратников и основной тон его единственной книги – оправдание! Типа — я ведь хотел как лучше, Германия в опасности и все что я делал, направлено только на благо родины, хотя на тот момент он даже не гражданин Германии.
Через всю книгу красной нитью идет мысль о евреях, которые под маской марксизма стремятся к мировому господству. О том, насколько успешно у них это получается, как под знаменем социал-демократии (марксизма-коммунизма) они добились успеха в России, как они предали Германию в первой мировой войне, и насколько близко к успеху завоевания власти они здесь и сейчас.
Если в целом оценивать книгу, можно насчитать несколько направлений развития мысли. Гитлер пишет о себе, своеобразная автобиография, оценивает политическую систему Австрии и Германии, дает свои оценки историческим событиям, свидетелем которых он был, описывает теорию расового превосходства немцев-арийцев, анализирует возможности развития Германии – индустриализация или земли на востоке, определяет принципы идеологии нацизма, и даже дает свое видение идеального государства. Этакий винегрет на 320 страницах, обильно приправленный ненавистью к евреям, но местами он делает выпады и в сторону «славянизации» Европы, которую он рассматривал как угрозу «германизации».

Евреи у Гитлера это такие нелюди, объяснить логически недостатки которых Гитлер не может, поэтому основной упор он делает на эмоциональном отвращении. «Евреи были и остаются типичными паразитами, они живут за чужой счет. Подобно вредным бациллам, они распространяются туда, где для бацилл создается подходящая питательная среда», «евреи живут, как паразиты, на теле других наций и государств. Все существование еврея толкает его непрерывно ко лжи. То же, что для жителя севера теплая одежда, то для еврея ложь». Вообще слово «евреи» наверное самое часто повторяемое в этой книге, просто ода ненависти. «Евреи идут своей дорогой. Они втираются в среду других народов, разлагают их изнутри; евреи борются ложью, клеветой, ядом и разложением, а когда наступит момент, они поднимают свою борьбу на «высшую» ступень и переходят к прямому кровавому истреблению ненавистного противника. Русский большевизм есть только новая, свойственная XX веку попытка евреев достигнуть мирового господства. В другие исторические периоды то же стремление евреев облекалось только в другую форму.»

Гитлер напрямую не говорит об обсужденных в прошлой статье «Протоколах сионских мудрецов», но, по всей видимости, он их изучал, тем более что с 1933 по 1945 года эта книга официально изучалась во всех учебных учреждениях Германии.

Очень наглядно прослеживается философский закон единства и борьбы противоположностей. Сам Гитлер противопоставил стремлению евреев к мировому господству — стремление к мировому господству немцев, и, заявляя, что победа иудеев приведет к гибели человечества, сам совершенно безжалостно уничтожал как евреев, так и всех остальных, ведя пространственные речи об освобождении жизненного пространства для германизации захваченных территорий.
Понятно и то, почему коммунисты запрещали «Май Кампф» в СССР – Гитлер ставил знак равенства между так почитаемым у нас в стране марксизмом и стремлением к мировому господству евреев. Гитлер искренне полагал, что евреи посредством идеологии марксизма завоевали Россию, и видел подобный сценарий развития событий в Германии.

Вообще Гитлер – очень интересный образец того, к чему может привести искреннее желание счастья и процветания своей родине, он ведь искренне любит Германию, очень тяжело переживает произошедшие с ней потрясения – поражение в первой мировой войне. Но от всей души желая ей процветания и развития.., в конечном счете губит ее. Один из примеров того, как благими намерениями можно выстлать дорогу в ад.

«Когда я стал глубже изучать всю роль еврейского народа во всемирной истории, у меня однажды внезапно опять промелькнула мысль, что, может быть, неисповедимые судьбы по причинам, которые нам, бедным людям, остаются еще неизвестными, все-таки предначертали окончательную победу именно этому маленькому народу. Может быть этому народу, который испокон веков живет на этой земле, все же в награду достанется вся земля?»… «Ныне я уверен, что действую вполне в духе творца всемогущего: борясь за уничтожение еврейства, я борюсь за дело божие».
Вы только посмотрите — самые жестокие преступления начинаются со святой убежденности в своей правоте! Какая уверенность в справедливости своих действий! Гитлер считает себя исполнителем воли Творца.

Гитлер изучает политическую систему, предлагаемую коммунизмом и делает важный вывод — «Еврейское учение марксизма отвергает аристократический принцип рождения и на место извечного превосходства силы и индивидуальности ставит численность массы и ее мертвый вес. Марксизм отрицает в человеке ценность личности, он оспаривает значение народности и расы и отнимает таким образом, у человечества предпосылки его существования и его культуры».
Нельзя не согласится насчет массы, безвольно голосующей «единогласно» за все предложения компартии, но что предлагает Гитлер взамен? А все туже массу, которая должна выполнять волю Вождя-Фюрера. Те же яйца, только в профиль. Фюрер низшего звена управления несет ответственность перед более высоким фюрером, а сам Гитлер несет ответственность перед народом Германии. Звучит красиво, но что из этого вышло? Ну, застрелился Гитлер под конец – это что, кого-то вернуло к жизни? Где система обратной связи? Как можно было остановить охреневшего безумца на его пути к самоуничтожению? А никак, и Гитлер не дает в этом сложном вопросе никаких новых комментариев. Предложенная им система организации власти интересна в теоретическом плане, но и она не идеальна, что собственно и было доказано историей.

«Когда я окончательно углубился в изучение марксизма и со спокойной ясностью подвел итог деятельности еврейского народа, судьба сама дала мне свой ответ.»

Насколько я помню, у марксизма есть три источника и три составные части – это теория классовой борьбы, экономическая теория прибавочной стоимости и философия материализма. Весь мир считает Карла Маркса – великим немецким философом! Маркс родился в Германии, окончил Берлинский университет, был крещеным католиком. Ни в одном из направлений своих исследований Маркс никак не выделял евреев. Но Гитлер не углубляется в тонкости марксистского учения, он как заклинание твердит Маркс – еврей, и все его учение посвящено мировому господству Евреев.

Гитлер очень умело играл на национальных чувствах немцев, искусственно утрируя вопрос «выживания» немецкой нации. «Имеем ли мы объективное право бороться за самосохранение?» Все развитое человечество стремится к развитию культурных связей, а Гитлер говорит про «выживание», и с этой его позиции вполне логично продолжение мыли «если не ты, то тебя». Он раздувает истерию по поводу «выживания» и призывает, отбросив все культурные формальности, к драке – пусть победит сильнейший. А сильнейший всегда был и будет, с его слов – Ариец, и, следовательно, ввязавшись в любую драку, «враг будет разбит, победа будет за нами». Немцы, конечно, не сразу поверили ему на слово, но после Австрии, Польши, Франции и ряда мелких европейских стран, в него стали верить как в бога, обещания не расходились в результатами.

«Уже один факт заключения союза между Германией и Россией означал бы неизбежность будущей войны, исход которой заранее предрешен. Такая война могла бы означать только конец Германии» пророчески верно говорит Гитлер, но потом почему-то все равно решит попробовать. Он видит 2 пути развития Германии — первый это индустриализация и развитие промышленности, второй это завоевание земель чужих государств – расширение жизненного пространства. Индустриализацию он, даже не обсуждая, почему-то сразу отбрасывал… оставалась война. «Возникающая нужда дает народу моральное право на приобретение чужих земель. Тогда меч начинает играть роль плуга, тогда кровавые слезы войны орошат землю, которая должна обеспечить хлеб насущный будущим поколениям». Сколько метафорической образности и фольклора. Гитлер очень любит украсить свою речь этакими картинками и сравнениями. Не зря был художником. А вообще чувствуется отсутствие образования, которого у вождя немецкой нации было всего 6 классов школы. Гитлеру свойственно скорее эмоциональное суждение, чем строгое научное. Рассуждая о расовой теории, он говорит о лисичках, кошечках и мышках, которые по определению не могут дружить и ведут борьбу за выживание, пожирая слабых. Но ведь мы то знаем, что все люди между собой – один биологический вид, могут свободно скрещиваться, им не обязательно жрать друг друга. Вся его теория расового превосходства очень мистична и ненаучна. Она построена на образах, высосанных из пальца.

Вот посмотрите: «Таким образом, можно сказать, что результатом каждого скрещивания рас является: а) снижение уровня более высокой расы; б) физический и умственный регресс, а тем самым и начало хотя и медленного, но систематического вырождения. Содействовать этакому развитию означает грешить против воли всевышнего вечного нашего творца. Но по заслугам грех этот и наказывается».
И опять наш антихрист Бога приплел. Совсем фюрер не шарит в истории. Нации появлялись и исчезали постоянно. Смешения происходят безостановочно. Те же немцы – они, то гунны, то арийцы, то германцы. Это как «русские» — не было такой национальности еще 500 лет назад, были словене, кривичи, вятичи, мещера, мурома и еще полсотни народностей, которых объединило православие и русский язык. Так же и немцы, все движения народов- греческие и римские завоевания, переселения болгар, славян, фино-угорских народов, все отражалось на суммарном генофонде той территории, которая впоследствии под очень узким углом зрения была ограничена Гитлером. Я лично уверен, что немцев со славянами перемешай без одежды, по которой можно идентифицировать их принадлежность, – так Гитлер сам бы ошибался при отборе ровно в каждом втором случае.

«Результатом этого заложенного во всей природе стремления к расовой чистоте является не только строгое отграничение отдельных рас друг от друга, но и известная однородность внутри каждой из них. Лиса всегда остается лисой, гусь — гусем, тигр — тигром и т. д.; разница тут может заключаться только в большей или меньшей выносливости отдельных экземпляров, в большем или меньшем уме, понятливости и т. д. Но никогда нельзя встретить лисы, которая обнаруживала бы какие-нибудь гуманные намерения по отношению к гусю, как никогда мы не встретим кошки, склонной к дружбе с мышами.» Детский сад какой то, а не теория. Но Гитлеру надо, что бы красиво звучало, а не было реальной истиной. «Все великие культуры прошлого погибли только в результате того, что творческий народ вымирал в результате отравления крови». Звучит громко, но бестолково. Получается, что все культуры могут только разрушаться, а как же тогда они возникали? Нет дело здесь вовсе не в чистоте крови – о ней самым надежным образом заботится природа. Жалко не читал фюрер Гумилева.
Благими намерениями Гитлер привел Германию в ад мировой войны, и реально поставил немцев на грань выживания. За что боролись на то и напоролись. Но когда закончился Гитлер – правдоискатель и начался Гитлер – кровопийца? Возвращаясь к книге, можно сказать, что в ней просто описаны мысли и чувства Гитлера в 1924 году. Гитлер пока еще не фюрер и это очень хорошо чувствуется – никакой заносчивости, никакого апломба – простые рассуждения простого человека, озабоченного идеей спасения Германии. Чем-то даже меня с этим блогом напомнил.

Я даже задумался — не получится ли так, что и мои благие помыслы на определенном этапе станут дорогой в ад? Нужно ли вообще стремиться к власти, что бы что-либо изменить? Не стану ли и я, рубить без разбора головы своих врагов? Я нашел ответ в том, что Гитлер видел виновных – евреев, и наивно полагал, что уничтожив их, решит все проблемы Германии, он не видел собственных ошибок и не допускал никаких внешних обстоятельств, влияющих на ситуацию. Я же считаю, что в тех или иных проблемах государства виноваты не конкретные люди, которых надо убить (ну разве что двух-трех))), а ошибки в организации системы власти, и основные усилия надо направлять не на вынесение приговоров «неверным», а на ремонт аппарата управления, важнее быстро и качественно исправлять системные ошибки. И не надо никого убивать, это вообще не должно входить в полномочия государства.

Заканчивается книга словами «То государство, которое в эпоху отравления рас посвятит себя делу совершенствования лучших расовых элементов на земле, раньше или позже неизбежно овладеет всем миром. Пусть не забывают этого сторонники нашего движения никогда. Перед лицом этой великой цели никакие жертвы не покажутся слишком большими».

Кроме этой чуши, по ходу книги Гитлер делает еще несколько заявлений, с претензией на право называться дебилом, он совершенно серьезно говорит что «евреи никогда не имели своего государства», или близкое «у евреев нет никакой культуры», ну это еще ладно можно понять, учитывая его общую ненависть к еврееям, но как понимать то, что «все достижения человечества сделаны арийцами» или «Если погибнут арийцы, погибнут остальные народы» или вот перл — «кто действительно всей душой добивается победы идеи пацифизма в нашем мире, тот должен всею душой добиваться, чтобы мир был завоеван немцами.»

Powered by WordPress