Пространство смыслов Алексея Каныгина Размышления о насущном

25.03.2022

Три типа сообществ на одном движке.

Filed under: Философия — admin @ 2:00 пп


Один проект «на будущее», пока его время еще видимо не пришло, но я обязательно вернусь к его реализации. Данный проект подразумевает сборку нескольких видов сообществ на одном и том же «движке».

В основе «движка» лежит игра, основанная на оценке деятельности одних участников другими участниками. Эта полярность – право судить других с одной стороны, и ожидание получения высоких оценок с другой стороны, лежит в основе многих социальных игр и без их оформления в качестве таковых (как игры). Люди стремятся понравиться, выражают свое одобрение и просто так, каждый день в их обычной жизни. Здесь, в игре, эта особенность приобретает игровую основу, можно сказать – движущую силу, энергию для развития.
Основная задача игры – создать устойчивые связи на основании выбора «нравится – не нравится» и сформировать (собрать) группы, в которых в дальнейшем осуществляется коммуникация и деятельность, направленная на развитие и реализацию (воплощение) идей группы, которые группа сама для себя и выбирает.

Игровая механика заключается в том, что в ходе игры происходит случайное распределение участников по первичным группам. Далее, в зависимости от того, какую машину мы на этом движке собираем, возможны варианты.

Первый вариант — это сообщество по поиску друзей, новых знакомств. Здесь в рамках встреч происходит взаимное представление, участники рассказывают о себе, своих успехах в прошлом, своих планах на будущее. Обсуждение чем-то похоже на «практику открытого диалога» Дмитрия Шаменкова, нельзя учить или лечить других участников в группе. Но можно оценивать! На выходе мы получаем группы с высоким уровнем внутригрупповой связности. Практической деятельности данные группы не предполагают, их ценность в возможности реализовать внутреннюю потребность в общении, в поиске друзей, в преодолении социального одиночества.

Второй вариант — это сообщество по творческой самореализации. Здесь в ходе встреч внутри групп происходит обсуждение идей для творческой деятельности, поиск единомышленников, участники либо предлагают свои идеи для сборки команды, или выслушивают предложения других участников и самостоятельно принимают решение – хотят ли они участвовать в проектах других участников? Здесь уже предполагается совместная деятельность, и данный тип сообществ можно назвать бизнес-инкубатором.

Третий вариант – политическая партия. Здесь обсуждаются программные предложения для разных уровней политической деятельности – муниципалитет, область, федерация. Здесь результатом будет интеллектуальная сеть, естественный сетевой интеллект, или роевой интеллект, который в режиме реального времени обрабатывает поступающие запросы, с проблемами – обращениями, и вырабатывает управляющее решение. Я думаю, что в основе новых социально – цифровых форм будущего может лежать именно эта модель государственного управления.

По окончании встреч, каждый участник через личный кабинет оценивает по 10-ти бальной шкале других членов группы, где 1 – это участник не понравился и он не хотел бы с ним в дальнейшем встречаться, а 10 – участник максимально понравился. Для придания весомости своей оценки, приобретаются игровые токены, которыми выражается степень значимости выставленной оценки для выставившего ее участника. Где 1 токен – он не придает большого значения собственной оценке, и готов ее поменять, а 10 токенов – это максимально категоричное решение! Токены для голосования, приобретаются из расчёта 10 рублей за токен. В игровом коне допускается приобретение от 100 до 1000 токенов на сумму от 1 до 10 тысяч рублей.

Сформированные случайным образом группы по 6-8 человек общаются между собой посредством интернет платформ для бесплатного общения — Zoom, WhatsApp, Skype или аналогичных. Перед началом встречи случайным образом назначается модератор встречи, который должен следить за выполнением правил сообщества.

Правила сообщества:
1. Не критиковать. Самое главное правило – запрет на любую критику в рамках встреч.
2. Не заниматься менторством, подавляя волю других участников встречи своей значимостью или превосходством.
3. Можно высказывать абсолютно любые идеи, кроме запрещенных уголовным кодексом.
4. Приветствуется одобрения высказываний других участников.

Общение происходит по кругу. Первый круг от 1 до 3 минут на участника, он говорит о себе, о своих чувствах, мыслях, переживаниях или надеждах. Происходит сонастройка участников. Второй круг основной, выступления по 3-5 минут, в зависимости от темы встречи это может быть Выступление для зрителей, доклад по проблеме, рассказ истории и т.д. На третьем круге, который может вращаться и больше одного оборота, происходит обсуждение, отмечаются понравившиеся моменты, говорится о мыслях и чувствах, возникших при рассмотрении.

После встречи участники через свой личный кабинет, происходит оценка. Токен можно потратить как на выражение симпатии, так и на выражение антипатии. Токен «ЗА» выражает стремление к тому, что бы с данным человеком и далее встречаться в новых группах, токен «ПРОТИВ» выражает стремление больше никогда этого участника в одной группе не видеть. Оценка происходит по 10-ти балльной шкале, а количество токенов – выражает степень значимости.

На первых встречах произойдет первичное выстраивание парных связей, либо цепочек из 2-4-х однонаправленных выборов. По прошествии 3-4 этапов игры, формируются группы из 6-ти участников, которые связаны друг с другом по структуре сот, то есть каждый участник состоит в 3-х группах, а одна из парных связей, участвует в двух группах одновременно. Та группа, которая набрала наибольшее количество положительных голосов, становится ядром сообщества. То есть победа в игре становится залогом самоорганизации созданного сообщества. Все новые участники, новые встречи и лайки-токены для организации новых групп, будут развивать сообщество вширь.

Для запуска проекта необходимо набирать 20-200 человек участников и провести первые встречи. Всех через всех мы пропустить не получится, придется как-то работать с неполными данными, потому что даже 10 встреч позволят «пересмотреть» только 50-60 человек, это долго и сложно, но можно периодически начинать новый кон, и получать новые группы.

Представляется, что граф создаваемых сообществ будет похож на пчелиные соты, где каждый участник будет состоять минимум в 3-х группах сообщества, а каждая из парных связей будет одновременно присутствовать в 2-х разных группах.

PS Пока данная форма существует только в виде представления, но мы приглашаем всех желающих, кто захочет ее реализовать.

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Powered by WordPress